С каждым может случиться неприятная история, когда купленный товар приходится возвращать в магазин, поскольку не устроило его качество, не подошел размер, был исчерпан срок реализации или в связи с другими факторами. Такая возможность предусмотрена законом о защите прав потребителей и практикуется повсеместно. А что делать в случае, если на покупку этого товара был оформлен кредит? Тогда все несколько усложняется - вернуть некондиционный товар в магазин становится совсем непросто.
В действующем законодательстве подробно описаны правовые взаимоотношения продавца и покупателя, а также между заемщиком и его кредитором. В нормативных документах утверждается, что каждая из сторон имеет определенные права и обязанности, однако практика показывает, что в реальных ситуациях покупателю (и одновременно заемщику) доказать свои права достаточно сложно.
В случае, если покупателя не устроил купленная в рассрочку вещь, ему необходимо решить, как лучше поступить - потребовать возврат денег за неудачную покупку или просто обменять свое приобретение на другой товар. При обмене одного товара на другой проблем возникнуть не должно в случае сохранения чека. По закону, в течение 2х недель покупатель имеет право обменять или вернуть товар в розничную точку. А если этот срок уже прошел, а в товаре обнаружен брак или случилась поломка, в действие вступает гарантийный талон.
Во время срока, на который распространяется гарантия, покупатель в случае поломки должен обратиться в фирменный сервисный центр. Его сотрудники обязаны изделие починить, или заменить на аналогичную модель, если ремонт невозможен. В ситуации, когда клиент ремонтирует товар за свой счет, продавец обязан компенсировать его расходы. А если производится обмен определенной модели на аналогичную меньшей стоимости, покупателю обязаны возместить разницу в цене.
Если клиент решил вернуть в магазин некондиционный товар и вернуть свои деньги, представители магазина должны это сделать при первом же обращении. А покупатель, в свою очередь, из полученной денежной компенсации возвращает свой долг банку, включая проценты за пользование займом. Если продавец отказывается вернуть клиенту деньги за возвращенный товар в установленные законом сроки, то ему придется выплачивать пеню, размер которой определяется в сумме 1% от стоимости за день просрочки. В случае отказа работников магазина принять возврат и вернуть его стоимость, можно обратиться с жалобой на торговую точку в местное управления защиты прав потребителей. Если и это не помогает - необходимо обратиться в суд по месту жительства и требовать компенсации расходов в судебном порядке.
Я ноутбук в кредит взяла, а он сломался, я на нем только пару раз поработала. Пошла в магазин, там посмотрели и сказали, что это гарантийный случай. Пришлось сходить в фирменный сервисный центр. Там тоже посмотрели, согласились, что действительно гарантийный случай и забрали ноутбук. Через некоторое время мне позвонили и предложили прийти за ним. Никаких сложностей в связи с ремонтом по гарантии, купленного товара в кредит, я не наблюдала.
Показать...А нам пришлось повозиться. Мы холодильник в кредит брали. Его нам во время доставили и посоветовали включить и проверить как работает. Он через какое-то время должен был отключиться. День проработал, потом второй и не отключается. Мы из магазина представителя вызвали, он посмотрел и холодильник забрал, а нам на следующий день другой привезли, но нам этот холодильник не понравился-им как-будто уже пользовались. Мы от него отказались и отправили опять в магазин. Решили забрать деньги и купить холодильник в другом магазине. Денег пришлось ждать недели две.
Показать...Все это было бы хорошо — если бы в действительности работало. Увы, продавец поступает зачастую как ему заблагорассудится и никаким обществом защиты прав потребителей его не напугать. На решение проблемы порой уходит столько сил и нервов, а главное времени, что начинаешь задумываться, а стоит ли это все тех денег…
Показать...