Можно ли вернуть товар, приобретенный по кредитке?

Используя кредитные карты при покупке товара в магазине, люди часто задаются вопросом, а можно ли вернуть товар, приобретенный по кредитной карте? Ведь он может оказаться бракованным или некачественным.

Согласно законодательству РФ по защите прав потребителя, любой товар, имеющий дефект, можно вернуть или обменять на качественный. Если товара для обмена нет, то покупатель обязан вернуть товар продавцу, а тот в свою очередь, должен вернуть средства, потраченные покупателем на приобретение товара. Подобным правом может воспользоваться любой покупатель в течении 14 дней с момента покупки и сохранения чека.

Если расчет велся наличкой, то все по стандартной схеме – в течении нескольких дней (если сумма большая) продавец компенсирует все деньги. А как быть, если Вы для оплаты использовали кредитную карту?

Если руководствоваться здравым смыслом, то не играет роли каким образом происходила оплата – наличными или деньгами с кредитной карты. Но, в реальной жизни все не так. Если Вы оплатили стоимость товара с кредитки, то форма оплаты фиксируется в базе магазина и наличные Вам никто не вернет. Особенно ситуация усугубляется, если на снятые деньги уже насчитываются проценты. Давайте рассмотрим все нюансы более детально и разберемся во всем интересующем.

Как возвратить средства за товар, оплаченный кредиткой?

Шаг первый. Сначала требуется составить акт по возвращению товара с дефектами. В тексте документа фиксируются сумма денег, которая подлежит возврату; полные реквизиты кредитки, с которой было оплачено товар; имя, фамилия и отчество продавца, принявшего бракованный товар, а также его заверение документа в виде подписи. К акту необходимо прикрепить чек на товар и на нем указать дату его возвращения. Покупатель скрепляет акт своей подписью и после этого ставиться печать магазина. Документ должен быть подписан в двух экземплярах, один из которых обязательно остается у покупателя. Это Ваше доказательство того факта, что товар возвращен. Опираясь на аналогичные ситуации, можно утверждать, что зачисление на кредитную карту происходит примерно через 2-3 недели.

Шаг второй. Бывает, что по истечению обещанного срока деньги не поступают на карту. В таком случае нужно обратится в банк и написать заявление. К нему нужно приложить копию ранее составленного акта. Каждый банк в такой ситуации поступает по-разному. Главное, что Вы сообщили о форс-мажоре. Далее на Вашей участи все закончено. Банк и торговая точка будут решать ситуацию самостоятельно. Средства на карту будут возвращены.

Третий шаг. Торговая точка может признать свою вину и согласиться на возвращение денег наличными. Но этот процесс будет затягиваться. В то же время проценты будут расти. Кто же будет возмещать убытки? Больше всего, магазин откажет в погашении пени. В законодательстве подобные случаи тоже не прописаны, а это значит, что вся ответственность станет Вашей головной болью. Но если ущерб достаточно большой (купля дорогих вещей и долгие обещания по возврату), то имеет место быть иск в суд. Этот процесс очень сложен. Ведь Вам нужно доказать вину магазина в несвоевременном возвращении денег и требовать погашения начисленных процентов. Конечно, во многих ситуациях суд принимал положительные решение в сторону покупателей. Главное, что необходимо в этой ситуации иметь Вам – документы или копии, подтверждающие покупку и ее возврат. Только в таком случае Вы выиграете в любом суде.

Похожие записи:

Можно ли вернуть товар, приобретенный по кредитке?: 4 комментария

  1. Олег Владимирович

    Если резюмировать то, что было написано в статье — то вернуть товар можно. Но сделать это достаточно трудно. Поэтому имеет смысл сто раз подумать прежде чем что то покупать вообще, а на кредитную карту в особенности.
    Я вообще предполагаю, что этим могут пользоваться недобропорядочные продавцы: продавать по кредитным картам товар с незначительными деффектами. Ведь большинство покупателей не будет заморачиваться возвратом из-за мелочей.

    Показать...
  2. Эдуард

    Я слышал о возможных проблемах по оплате кредиткой, даже реальные истории рассказывали. Но люди, как правило, не доводят дело до конца. Слишком уж это энергозатратно и муторно. Я стараюсь кредиткой пользоваться только в вынужденных случаях ,оплачивая недорогие товары и Чтоб если что не переживать по этому поводу и можно самому что то исправить.

    Показать...
  3. Роман

    Сдается мне что на практике дело обстоит еще хуже чем описано в статье и вернуть вещь, купленную по кредитной карте, почти невозможно. Говорю «почти» потому что не исключаю возможности, что кто-то очень «упертый» все же сможет довести дело с возвратом товара до конца.

    Показать...
  4. Света

    Я даже не задумывалась, что так трудно вернуть товар, если заплатить за него кредитной картой. Теперь буду знать, и крупные покупки совершать только расплачиваясь наличностью. Совершенно не хочется потом тратить свое время и нервы. Тем более, это довольный долгий процесс, как показывает практика.

    Показать...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *