Что подразумевается под аудитом расчетного счета?

Аудит расчетного счета проводится для того, чтобы в очередной раз подтвердить или же показать негативный уровень бухгалтерских счетов. Также с помощью этой операции можно определить показатель использования предприятием, заведением или банком, а также ведение бухгалтерских операций в соответствии с установленным законодательством.

Принимая во внимание все финансовые операции, осуществленные за конкретный период, аудитор систематизирует и обрабатывает всю информацию, включая документацию. В конечном итоге, результат полностью должен соответствовать всем правилам и нормам учета.

Для того, чтобы перейти к главной операции - аудитирование расчетного счета контролер пересматривает следующие документы: бухгалтерскую книгу, данные по финансовым операциям, текущий баланс предприятия, более подробный отчет об использовании средств предприятия, журнал по кредиту, ведомость по дебету счета, документацию о финансах, договор об РКО.

Безусловно, на первом этапе проверки аудитор должен посетить необходимые предприятия и банки. В дальнейшем контролер получает весь пакет документов, указанных в списке. Кроме того, к ним добавляется документ, подтверждающий налоговую отчетность. Если предприятие осуществляет финансовые операции не только рублевыми, но и валютными счетами, то в таком случае необходимо тщательно пересмотреть весь комплекс валютно-обменных операций и их соответствие установленному законодательству РФ.

В ходе проверки аудиторы принимают во внимание ведение счета, банковские выписки, текущую документацию и весь список выписок. Не забывайте о том, что любая проверка должна быть закреплена первичным документом, ранее оформленным по образцу.

Поле того, как специалисты обработают первичную документацию, аудитор приступает к юридической стороне вопроса ,которая включает в себя проведения экспертизы. Во время этой процедуры аудитор отлеживает правовые взаимоотношения с агентами или банком. В таком случае принимается во внимание правомерность и цель открытия счета, легальность документов и их соответствие установленным законам.

В дальнейшем контролер тщательно изучает методику, согласно которой ведется учет, анализирует регистры, проверяет финансовые документы, отслеживает полномочия лиц, представляющих предприятие. Главным пунктом работы контролера является математический расчет, в ходе которого будет подтверждена или опровергнута законность каждого документам.

В настоящее время можно выделить огромный список нарушений, но среди самых распространенных отмечают такие:

  • отсутствие документов о проведении финансовых операций
  • некоторые счета открыты c нарушением закона, без разрешения ЦБ РФ
  • неточности и помарки в оформлении банковских выписок
  • отсутствие печати, подписи на документах.

Похожие записи:

Что подразумевается под аудитом расчетного счета?: 4 комментария

  1. Тата

    Я немного в курсе что такое аудит. У нас такие проверки бывают не реже раза в год. Как я заметила, почему-то именно к нам аудиторы приезжают летом. И начинаются проверки всей документации, начиная с журналов проведения операций и кончая подписями и печатями. Муторная, скажу я вам, эта работа. Смотришь на контролеров и думаешь, когда это закончится. А контролерам так думать нельзя, эта у них такая работа.

    Показать...
  2. Федор

    Контроль за предприятиями и банками занимающимися финансовыми операциями, безусловно нужен. Все эти дебеты, кредиты, договора, финансовые счета требуют тщательной проверки. Проведение аудита, нужная процедура, в ней заинтересованы не только аудиторская служба но и сами банки. Так как в ходе проверки устанавливается соответствие закону.

    Показать...
  3. Лина

    Раньше, когда, после отправки платежного поручения в банк, от нас просили подтверждающий договор к нему (например, при погашении займа), мы мысленно возмущались — дополнительное время (снять копию, заверить руководителем и печатью, отправить с кем-то в банк), то теперь, прочитав статью, я понимаю, что это более, чем необходимая процедура.

    Показать...
  4. Боярыня Морозова

    Требования у каждого банка немного свои. У нас, например, копии договоров при погашении займа не требуют. Но чтобы платежное требование было проведено без печати или без подписи руководителя — этого просто никак не может быть!
    И еще один момент. Что значит ошибки в банковских выписках? А куда, извиняюсь, бухгалтер предприятия смотрит? Это его право и обязанность проконтролировать и потребовать точности в банковских документах.

    Показать...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *