Альфа банк снова определяет банкинг будущего

Наша жизнь все сильнее погружается во Всемирную сеть. Развитие новых технологий привело к тому, что практически все теперь можно делать удаленно - через Интернет. Даже общаться с банком. Первым среди российских банков онлайн-сервис в стране ввел Альфа-Банк. Это произошло еще 10 лет назад. Теперь первопроходцы этого направления решили улучшить свой онлайн-сервис, превратив его в «Альфа-Клик 2.0».

- Удобный, надежный, красивый, - таким мы его видим, - рассказал на пресс-конференции «Альфа-Банк снова определяет банкинг будущего» Алексей Марей, главный управляющий директор и член правления банка. - Будущее российских банков - за инновационными технологиями. Повышение доступности финансовых услуг - одна из самых актуальных задач. Именно поэтому мобильные и интернет-сервисы будут определять наш бизнес завтра и послезавтра. И если мы не начнем это делать сегодня, то точно опоздаем. Здесь невозможно быть в заднем вагоне, нужно быть машинистом. Клиенты сегодня выбирают современные банки.

Кардинальных изменений несколько. В первую очередь, изменился дизайн. Он более легкий, «дружелюбный», имеет понятную и логичную структуру. Разработчики постарались сделать все, чтобы каждый клиент смог пользоваться интернет-банком интуитивно и имел возможность персонализировать его. К примеру, появилась панель «Мои цели». Если вы хотите купить дом или машину, то можете загрузить на сайт фото мечты (например, с видом загородного дома на Лазурном берегу или шикарного автомобиля) и копить на них станет сподручнее. Если ввести примерную стоимость мечты, то банк автоматически будет считать, сколько вам осталось до ее покупки.

- Мы верим, что визуализация мечты - это важный шаг к цели, - считает Алексей Марей. - Когда ты представил себе картинку - это уже половина достижения. Банк позволяет это делать и помогает в осуществлении мечты.

Кроме того, появилась панель «Избранное». Это повысит удобство. Чтобы наиболее используемые операции можно было проводить в пару кликов. А, наверное, самая полезная опция - это «автоплатеж».

- Время -  это ценность, скорость - это важно, - объясняет Алексей Марей. -  Жизнь постоянно ускоряется, каждый день мы перерабатываем огромные потоки информации. И удержать все их в памяти очень сложно. У меня самого бывают такие ситуации, когда я забываю совершить тот или иной платеж: за Интернет, телефон или другие услуги. Но вы и не должны помнить о тех вещах, которые за вас может сделать другой, например компьютерная программа. Ставите дату и забываете. Главное, чтобы были деньги на вашем текущем счете - все остальное мы сделаем за вас.

Помимо улучшения дизайна и удобства пользования, специалисты банка увеличили и надежность сервиса. Ведь это одно из главных свойств интернет-банкинга. Клиент должен быть на 100% уверен в том, что его деньги будут в безопасности. И никто из посторонних людей не получит доступ к его счету. Еще в 2007 году Альфа-Банк первым на российском рынке стал высылать на телефоны клиентов смс-пароли для доступа в интернет-банк. С тех пор система становилась все надежнее.

- Платформа, на которой сделан «Альфа-Клик 2.0», является самой безопасной на рынке. Там три уровня надежности, - говорит Валерий Лановенко, вице-президент, глава представительства Oracle в России и СНГ. - Ядром эффективной работы «Альфа-Клик» является мощная, надежная и высокопроизводительная платформа Oracle Fusion Middleware. Переход на нее устранил технологические ограничения и открыл горизонты для развития бизнеса, создания качественных услуг и и привлечения новых клиентов банка.

Кстати, сейчас онлайн-банкингом от крупнейшего частного банка страны пользуются 2,6 млн. человек. Это число постоянно растет. К примеру, сейчас по количеству действующих текущих счетов Альфа-Банк занимает второе место в России. Его доля составляет 7%. Для сравнения, у лидера рынка - Сбербанка - 30%.

- При этом по количеству отделений Сбербанк больше нас в 60 раз, - говорит Владимир Урбанский, руководитель блока «Электронный бизнес» Альфа-Банка. - И мы понимаем, сколько нам пришлось бы построить отделений, чтобы добиться такого же результата без интернет-банка.

При этом количество пользователей другого удаленного сервиса - мобильного банка «Альфа-Мобайл» - превысило 200 тысяч человек. По оценкам, сейчас Альфа-Банк занимает не менее 15% рынка мобильного банкинга.

- Преимущество удаленных сервисов в том, что человек может общаться с банком в любое удобное время, - говорит Алексей Марей. - Совсем необязательно ехать в отделение, чтобы совершить ту или иную операцию. Почти все можно сделать дома в тапочках у экрана монитора или с сотового телефона.

Действительно, спектр услуг, которые можно совершить через Интернет, постоянно растет. Так, теперь из своего личного кабинета на сайте банка можно совершить перевод, открыть депозит, пополнить мобильный счет, оплатить коммунальные услуги и совершить другие операции (см. «Это полезно знать»). При этом самые популярные операции в Сети немного отличаются от тех, что клиенты совершают в отделениях банка.

- В онлайне все более оперативно, - говорит Владимир Урбанский. - К примеру, депозиты клиенты открывают более короткие и на меньшую сумму. Например, у человека появились лишние деньги и он пока не знает, что с ними делать. Вот и кладет их на короткое время под процент. Тем не менее крупные вложения на длительный срок люди предпочитают приносить наличными в кассу банка.

Кстати, Альфа-Банк неоднократно получал награды за создание и развитие высокотехнологичных и современных сервисов. Так, в 2012 году банк получил одну из счамых престижных премий за вклад в развитие российского Интернета - «Премия Рунета». Альфа-Банк был признан лучшим за совершенствование банковских операций через Интернет в номинации «Экономика, Бизнес и Инвестиции».

ЭТО ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

10 банковских операций, которые можно совершить онлайн

1. Оплатить услуги ЖКХ

2. Пополнить счет мобильной связи

3. Совершить денежный перевод

4. Погасить кредит

5. Открыть вклад

6. Поменять валюту

7. Заплатить налоги

8. Купить страховку

9. Пополнить электронный кошелек

10. Инвестировать деньги

Похожие записи:

Альфа банк снова определяет банкинг будущего: 1 комментарий

  1. Дарья

    Частенько пользуюсь услугами этого банка.
    Почему то в статье ни слова не сказано о том, что при помощи Альфа банка можно обналичивать электронные деньги. Таких банков конечно много, но в Альфе самый выгодный процент. И очень быстро все происходит: утром отправил заявку на вебмани — вечером денежка уже на карточке.
    Единственный недостаток — офисов и банкоматов маловато.

    Показать...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *