Не так давно оформить займ в банке на выгодных условиях могли только юридические лица. С тех пор ситуация на кредитном рынке изменилась до неузнаваемости, и потребительский кредит может получить практически каждый желающий. Наибольшим спросом пользуется кредит наличными, так как оформить его можно быстро, без внесения залога, поручительства и даже предоставления документов о доходах. При этом тратить выданные банком денежные средства клиент может так, как ему заблагорассудится.
Но, несмотря на такую популярность потребительского кредитования, продолжают жить мифы о получении кредита и особенностях его погашения. И, хотя многие из них бесконечно далеки от реальности, потенциальные клиенты отказываются от оформления займа, а люди с сомнительной кредитной историей и нестабильным финансовым положением, напротив, свято уверены, что банк пойдёт им навстречу.
Миф №1: оформить потребительский кредит очень легко.
Большинство банков рекламирует свои кредитные программы как максимально доступные и выгодные для клиентов. Но зачастую это всего лишь реклама. Да, для оформления кредита порой достаточно просто предъявить документы, удостоверяющие личность, но нет никакой гарантии, что кредитная организация правильно оценит финансовое положение заёмщика. Если хоть что-то в заявлении клиента вызывает сомнение, то банк, скорее всего, откажет в займе. Отказ могут получить даже вполне надёжные, платёжеспособные заёмщики, которые имеют положительные кредитные истории. Поэтому для получения кредита обращаться в банк порой приходится несколько раз подряд.
Миф №2: в случае банкротства банка кредит выплачивать не обязательно.
Даже если банковская организация признает своё банкротство, то выплачивать кредит и проценты по нему всё равно придётся. Просто платить вы будете не банку, а его официальному правопреемнику. Иногда банки также продают свои непогашенные кредиты коллекторским агентствам, и все дальнейшие вопросы по выплате долга вы будете решать уже с их представителями.
Миф №3: если заёмщик просрочил платёж, то банк сразу же подаёт на него в суд или обращается к коллекторскому агентству.
Банк изначально настроен на долгосрочное сотрудничество с клиентом. Проценты по выданным кредитам – одна из основных статей дохода банковской организации. Поэтому банк заинтересован в том, чтобы сотрудничество не прерывалось, и клиент исправно выплачивал долг и проценты по нему на протяжении времени, указанного в договоре. Если клиент испытывает какие-то финансовые затруднения, то банк обязательно постарается решить проблему путём реструктуризации долга. Продажа кредита коллекторскому агентству или обращение в суд – это уже крайние меры, на которые банковская организация идёт с большой неохотой.
Совершенно верно! Банк заинтересован в своих клиентах, и «рубить с плеча», в случае если вы не можете погасить в какой то момент кредит не будет. В данном случае необходимо в банк обратится не скрывая ситуации и будет предложен вариант выхода и ситуации. Это лучше , чем потом срываться и в конец портить себе кредитную историю.
Показать...Скрываться от банка давшего кредит конечно не стоит. Сейчас многие банки заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве и если у клиента временные финансовые трудности, банк идет ему на встречу. Давая ему отсрочку или как-то по другому старается решить эту проблему. Меня всегда интересовало по какому критерию банками отбираются люди, которым по мнению банков, можно предоставить кредит. Я знаю людей, которые имея плохую кредитную историю, периодически получают кредиты, а люди с отличной кредитной историей терпят фиаско.
Показать...Согласна с тем, что не понятна логика отказа или положительного ответа банка. Есть знакомые, которые набирают кучу кредитов, не всегда вовремя погашают платеж, и им всё равно не отказывают. А на своём примере убедилась — первый раз в жизни оформляла в кредит не самую дорогую покупку в магазине, и в одном из банков отказали. Что это? В рулетку играют? Хотя кредит погасила досрочно, но на тот момент не имела всей суммы. И ведь причины отказа не говорят…
Показать...