Как составлять бизнес-план

Тем, кто хочет открыть свой собственный бизнес, который будет действительно рентабельным, очень важно позаботиться о том, чтобы бизнес-план был составлен грамотно. На сегодняшний день данную задачу можно доверить специалистам, потому что появляется все большее количество компаний, предоставляющих услуги по профессиональной разработке бизнес-планов. Несмотря на заказ документа, Вам потребуется досконально разобраться в нем, понимая каждый термин, который в нем использован.

Бизнес-план представляет собой подробнейшее описание всех аспектов Вашего бизнеса, содержит информацию о будущих прибылях, доходах и расходах предприятия, принцип действия предприятия и общий смысл его существования. Нужно учитывать, что бизнес-план необходим не только для самого владельца предприятия. Он понадобится Вашим инвесторам, потому что для того чтобы вложить в него деньги, они до конца должны понимать всю информацию, которую Вы изложите в плане.

К сожалению, еще не разработана единая методика для того, чтобы разработать бизнес-план. Однако четкая структура документа и наименования разделов, которые в обязательном порядке должны быть в бизнес-плане, уже имеются.

1. Резюме. В этом разделе Вы должны лаконично отразить все возможности своего бизнеса, его дальнейшие перспективы, а также преимущества. Его нужно составить таким образом, чтобы привлечь внимание потенциального кредитора, зацепить его. Если Вы произведете на инвестора хорошее впечатление, он захочет вложить деньги именно в Ваш проект. Поэтому на резюме ложится огромная важность: оно должно стимулировать к тому, чтобы продолжить изучение бизнес-плана.

Составлять резюме нужно по следующему план:

  • цель работы организации;
  • ее принцип работы или Ваш план по реализации деятельности организации;
  • прогнозы рентабельности предприятия;
  • плюсы Вашего предприятия;
  • прогнозируемые доходы и расходы фирмы;
  • стартовый капитал, необходимый для открытия бизнеса.

2. Подробное описание предлагаемых услуг или товаров. В этом разделе нужно рассказать о том, какие уникальные свойства имеет Ваш продукт или услуга, а также то, какую технику или какие технологии Вы будете применять при изготовлении товара или оказании услуг.

3. Маркетинг и сбыт. Этот пункт рассказывает об анализе, который Вы провели. Анализируя свою сферу, Вы должны сделать вывод о том, насколько Ваш товар является популярным на рынке. Можно также указать спецификацию Вашей продукции, целевую аудиторию потребителей. В разделе также можно указать и Вашу рекламную кампанию, то, каким образом Вы будете пытаться распространять информацию о своем продукте. Также нужно рассказать и о Ваших конкурентах, рассмотреть их стратегии.

4. Производственный план. В этом пункте следует рассмотреть максимизацию производительности своего продукта или услуги, оптимальный способ его изготовления. Также можно рассказать о способах доставки данного товара к конечному покупателю.

5. Организационный план. Используя данный пункт, Вы рассказываете о том, как будут распределяться роли в Вашей компании, как будет работать каждый член организации, каким образом будет осуществляться взаимодействие между сотрудниками.

6. Финансовый план. Для этого раздела Вам необходимо указать информацию о том, откуда будут поступать средства, которые в дальнейшем пойдут на погашение кредита.

7. Направление Вашего бизнеса и его эффективность. В данном пункте Вы должны рассказать о том, насколько эффективна будет стратегия продвижения товара на рынок и о рентабельности бизнеса в целом. Также нужно отразить информацию о направлении, в котором развивается бизнес.

8. Риски и гарантии. Предоставьте правдивую информацию обо всех возможных рисках, предварительно рассчитав их по методам, предложенным экспертами. Также нужно указать и источники, из которых возможно поступление рисков. Опишите стратегию, согласно которой Вы будете минимизировать риски.

9. Приложение. Включите сюда все те документы, которые будут являться подтверждением информации из разделов, изложенных выше, и другие необходимые сведения, нужные для тщательного понимания всех аспектов бизнеса.

Не забудьте прикрепить и макет, по которому Вы разрабатывали бизнес-план.

Именно при составлении бизнес-плана Вы сможете оценить все преимущества и недостатки своего предприятия, лучше понять организацию кадровых, организационных и финансовых вопросов.

Похожие записи:

Как составлять бизнес-план: 2 комментария

  1. Гуля

    Бизнес-план настолько серьезный документ и содержит в себе столько нюансов, что составлять его самостоятельно не стоит. Лучше обратиться к специалистам. И при чем не экономить, выбрать самых лучших. Только при таком подходе можно быть уверенным что все учтено, что все расчеты относительно предполагаемой прибыли правильны.

    Показать...
  2. Оксана

    Когда моя знакомая пара решила организовать свой бизнес, с них потребовали бизнес-план, что в общем-то вполне логично. Но ни он, ни она опыта составления такого документа не имели и оба не экономисты совсем. Наняли человека, тот им все рссчитал, оформил и они без проблем смогли защитить свой будущий бизнес. Им дали ссуду под это дело (попали под гос.программу) и по сей день трудятся.

    Показать...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *