Русский Стандарт

В 1993 году «Русский Стандарт» был основан под именем «Автооптторг» и только после приобретения примерно за 100 тыс. долларов владельцем водочного бренда Рустама Тарико приобрело современное название.

За основу работы была взята скоринговая модель розничного кредитовая, использовавшаяся до кризиса 1998 года «Межкомбанком». К разработке брендинга нового банка была приглашена известная компания McKinsey, ранее уже работавшая над развитием водки «Русский Стандарт». Некоторое время в банке работали Александр Зурабов («Менатеп») и Андрей Козлов. Однако и они, и многие выходцы из «Межкомбанка» не смогли сработаться с Рустамом Тарико.

В те времена, когда население относилось с недоверием к традиционным банкам, «Русский Стандарт», благодаря своей стратегии кредитования быстро выбился на лидирующие позиции по темпам роста предоставленных кредитов, благоприятно отразившихся на прибыли. 2005 год принес банку 5,9 млрд. рублей «чистыми», а уже 2006 – 14,5. Во многом этот успех был связан с выбранной ставкой потребкредита (в 2004 – 66%, 2005 – 55%, 2006 – 44%).

В привлечении иностранных инвестиций банку помогли American Express и IFC, с 2003 по 2006 владевшие небольшими пакетами акций. На сегодняшний день «Русский Стандарт» принадлежит ЗАО «Компания «Русский Стандарт», имеющему 90,81% акций.

Сеть «Русского Стандарта» достаточно обширная и имеет в различных регионах страны в своем составе 9 филиалов, 270 точек обслуживания и 3 представительства. Кроме того:

  • в 2100 населенных пунктах страны работают кредитные программы;
  • «Русский Стандарт» имеет около 5000 собственных банкоматов;
  • выпущено около 40 млн. пластиковых карт (в основном, кредитных);
  • около 2000 терминалов в салонах сотовой связи «Евросеть» принадлежат банку;
  • в «Русском Стандарте» работает 21 000 человек (в 1998 году штат состоял всего из 38 сотрудников);
  • «Русский Стандарт» имеет эксклюзивное право выпуска и обслуживания карт American Express.

Кроме кредитных и сберегательных продуктов «Русский Стандарт» предлагает расчетные продукты и услуги, делая упор на дистанционное обслуживание и особенно на интернет-банкинг.

Что касается показателя валюты банка, то в 2012 году он вырос на 43%, состоящий в пассивной части на 54% за счет средств частных лиц (депозиты и счета до востребования), на 19% нетто-пассив юридических лиц, на 7% за счет выпущенных банком облигаций и векселей. Внутри месяца оборот по счетам клиентов в среднем составляет от 150 до 250 млрд. рублей. На долю кредитного портфеля в активах приходится 67%, состоящего на 89% из розничных займов. «Русский Стандарт» за обозримый период деятельности увеличил кредитный портфель на 45%, при этом доля юридических лиц сейчас составляет всего 2%. Около 30% портфеля приходится на долгосрочные (более года) кредиты, порядка 20% нетто-активов составляют ценные бумаги, 9% приходится на средства в банках (межбансковские кредиты) и 4% - средства в кассе Центрального Банка.

На МБК «Русский Стандарт» в основном размещает избыточную ликвидность, играя роль нетто-кредитора, нежели привлекает средства.

Год от года чистая прибыль банка растет, о чем свидетельствуют данные отчетности по РСБУ. В 2010 чистая прибыль составила 3,9 млрд. рублей, в 2011 – 5,8 млрд., в 2012 – 6,8 млрд.

Похожие записи:

Русский Стандарт: 2 комментария

  1. Елена

    Я думаю и считаю, что это просто можно назвать свинство: в начале марта оформила пластиковую карту Банк в Кармане Platinum – в начале марта было 12%, а уже в конце марта спокойно понизили ставку до 11% и при этом без зазрения совести списали с карты 9000 рублей за использование пластиковой карты. В начале апреля читаю уже 9% и обо всём этом нет никакого оповещения – клиента банка же ненужно информировать? – ведь всё по банковскому закону — БАНК ИМЕЕТ ПРАВО!!! Закон банка: Клиент всегда лох!

    Показать...
  2. Тата

    Не знаю почему (я его услугами не пользовалась), но на банк Русский стандарт у моих знакомых, являющимися его клиентами, имеет очень много нареканий. От них я слышала, что этого банка очень непонятный график погашения кредита, если такой есть. А у некоторых заемщиков даже графика не было. Может конечно все зависит от клиентов, нужно читать, что подписываешь. Но если банк хочет привлечь больше клиентов и иметь хорошую историю, наверно нужно объяснять кое-что клиентам.

    Показать...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *