Открыв расчетный банковский счет, организация или ИП должны предоставить необходимый информационный бланк в налоговую в установленный законодательством РФ срок. Аналогичных действий требуют различные изменения банковского счета, в том числе его закрытие. Банк, в свою очередь, независимо от действий клиента, предоставляет контролирующему органу документы по новым, измененным или закрытым счетам.
Единственное отличие в том, что банковские учреждения вынуждены это делать не позже, чем через 5 дней, после операции. Клиенту для этого дается неделя. Необходимо учесть тот факт, что налоговая инспекция и другие госфонды принимают информацию об открытии или закрытии счета только в установленной форме С-09-1.
Множество компаний для личного комфорта и практичности создают несколько расчетных банковских счетов в разных банковских учреждениях. Бывает, что счетов открыто достаточно много и по этой причине руководство организации забывает отослать отчет об изменениях счета в налоговую. Законодательство требует обязательно уведомлять об открытии расчетного счета, если в дальнейшем планируется использовать его для зачисления и пересылки денежных средств организацией в рамках своей деятельности.
- Заполненная стандартная форма С-09-1 обязательно имеет подпись руководителя и печать организации.
- Уведомление необходимо подавать в ПФ, ФСС, а также в налоговую инспекцию.
Заполненный бланк можно отправить письмом с уведомлением через почту или лично отнести в отделы документооборота этих государственных служб. В случае отправки документа нарочной доставкой – необходимо предоставлять 2 экземпляра – на одном из них уполномоченное лицо ставит отметку о получении и указывает дату. Этот документ или уведомление о доставке адресату будут подтверждением Ваших своевременных действий.
Уведомление об открытии, внесенных изменениях и закрытии счета нужно подавать в организации по месту регистрации компании. Если уведомление не будет получено в срок – на организацию накладывается штраф в размере 5 000 рублей, а на руководителя дополнительно еще 2 000 рублей.
Если уведомление отправлено не по форме – оно не принимается. А если в тексте допущены ошибки, опечатки – уведомление получает статус недействительного.
Интересно, а банки уведомляют о признании бланка недействительным? Ведь если нет, допустив ошибку или опечатку, можно попасть в довольно щекотливую ситуацию…. Даже не ожидала, что так строго все регламентировано.
Показать...А вы не допускайте таких ошибок. Заполняйте документ внимательно. Вы ведь понимаете, что документ, серьезный, если что не так, придется затратить дополнительные силы для исправления ошибки. Не лучше ли поручить это дело самому ответственному сотруднику и перепроверить несколько раз перед отправкой?
Показать...