Хотя, на первый взгляд, не каждая из процедур по оформлению кредитной карты кажется такой уж обязательной, тем не менее, все они призваны защищать интересы клиента и банка-эмитента. Хорошим примером может служить процесс активации карты оплаты, который является обязательным для всех банков РФ.
Каждый банк вправе самостоятельно устанавливать сроки и способы активации. Приведем простой пример: клиент, пришедший в Сбербанк и предоставивший сотруднику банка документ, удостоверяющий личность (как правило, достаточно только паспорта), получает на руки готовую карту, которая автоматически активируется в течение 24 часов после оформления. Правда, расплатиться этой карты на следующий день все равно нельзя. Почему? Дело в том, что перед началом пользования клиенту необходимо воспользоваться любой функцией банкомата (например, пополнить счет, перевести деньги или запросить остаток на счете).
Некоторые другие банки для активации карты требуют от клиента отправки смс на указанный номер, причем смс должно быть отправлено с номера, указанного клиентом в договоре. Есть банки, в которых для активации карт необходимо позвонить по телефону горячей линии и подтвердить личные данные.
Несмотря на кажущуюся сложность и бессмысленность операций, они имеют логику и вполне конкретное предназначение - обезопасить вас и ваши деньги. Если бы карта не требовала активации, ничто не помешало бы злоумышленнику в отделении банка самому воспользоваться предоставленным для вас кредитным лимитом.
Однако даже процедуры защиты банка не всегда могут обезопасить клиента от мошенничества. Рассмотрим еще один пример: в банке клиенту сообщают об отказе в выдаче кредита и кредитной карты. Ничего не подозревая, он возвращается домой. В это время сотрудник самостоятельно активирует карту, снимает доступный лимит и уничтожает кредитку. Доказать виновность работника банка в этом случае практически невозможно. Помните: если вам отказали в кредите, стоит обратиться в клиентскую службу и получить подтверждение об отказе.
Ну активация карточки нужна для ее начала работы, я думаю что многие открыв карточку не активируют карточку, лишь потому что не хотят пока ей пользоваться, например открытие карты на будущее, но есть и сроки,
Показать...Первый раз узнаю , что в случае отказа в получении кредита, нужно обратиться в клиентскую службу банка и получить подтверждение об отказе. Я знаю случаи Сбербанк выпускает кредитные карты без заявления от клиента и приглашают за получением по смс. А если сотрудник банка не отправит смс и самостоятельно активирует карту, клиент и знать ничего не будет. Ваша статья пугает.
Показать...Я знаю, что карту необходимо активировать в определенный срок. Обычно это 30 дней. Иначе она станет недействительной. Активация необходима для начала работы с картой и ничего ужасного я данной процедуре как-то не вижу)
Показать...Конечно я в курсе, что карту надо активировать и мне не разу не отказывали в выдаче карты. То что надо обращаться в клиентскую службу за подтверждением об отказе, нужная информация. В банках о ней не предупреждают или может я не заострил на этом внимание.
Показать...Не хотелось бы нарваться на недобросовестного сотрудника банка. Обычно я доверяю банкам и сама стараюсь следовать их указаниям. Про активацию карты тоже наслышана, не раз приходилось оформлять банковские карты. В принципе процедура активации простая, нужная и направлена на защиту интересов обеих сторон.
Показать...Даже не подозревала, что активация карты так важна и нужна для защиты клиентов и банка. А насчет мошенников, так от них никто не застрахован и банки не исключение. Вот и почему отказали нужно проверять, иначе могут повесить кредит которым не будешь пользоваться, а платежи за него вносить будешь.
Показать...