Использование кредитных карт для оплаты покупок очень удобна и, к тому же, освобождает пользователя от излишних расходов. Но, к сожалению, на практике, почти каждый клиент российских банков побывал (может быть, даже не один раз), в ситуации, когда банк отклоняет предъявленную карту, и попытка оплатить покупку с ее помощью не удается. При этом владелец карты не может получить вообще никаких объяснений причин такого отклонения. Это чрезвычайно неприятно, поскольку человек знает, что деньги у него на карте есть, он уже приготовился сделать покупку, но часто не имеет при себе других средств платежа, и, значит, от покупки ему придется отказаться. Знание причин, вызывающих такую ситуацию имеет, в связи со сказанным, большое практическое значение.
Самые частые отказы банков принимать оплату кредиткой встречаются при совершении первого международного платежа через систему PayPall, которая требует «привязки» банковской карты плательщика, а эта «привязка» не всегда может успешно состояться при первом платеже. Учитывая то, что названая международная платежная система очень популярна в мире, причем многие товары можно купить, исключительно оплатив через нее, такой отказ может быть для владельца кредитки весьма болезненным.
Иногда отказ происходит из-за того, что на счету владельца карты просто недостаточно денег для оплаты покупки. Поскольку обычно сумма остатка (хотя бы приблизительно) ему известна, эта ситуация связана с незнанием особых условий платежа. Например, отдельные международные платежные системы требуют того, чтобы после проведения платежа на карте остались бы средства или кредитный лимит, в сумме, превышающей сумму установленную системой (обычно от пяти долларов США, до 10 Евро).
Но бывают и ситуации, когда денег на карте явно достаточно, а платеж, все равно, не прошел. В таком случае имеет смысл дать системе время для прикрепления вашей кредитки и повторить попытку платежа через сутки.
Иногда причина отказа состоит в том, что кредитка – чаще всего класса Maestro или VisaElectron, не предназначена для международных платежей или – с использованием сети Интернет. Такие проблемы характерны для «зарплатных» и социальных карт.
Но проблемы возникают и при использовании гарантированно предназначенных для таких платежей карт класса MasterCard или VisaClassic. Здесь «медвежью услугу» чаще всего оказывает система безопасности банка, выдавшего карту, когда он неуклюже пытается предотвратить хищение денег клиентов.
Какими же способами лучше решать такие проблемы?
Во-первых, это можно сделать через оператора банка, выдавшего карту. Оператор внимательно просмотрит все заполненные клиентом анкеты и заявления, и, вероятно выяснит, что клиент не указал банку, что будет пользоваться картой в Интернете, а в договоре с банком или дополнительных условиях к нему сказано, что такое указание необходимо. То есть проблемы можно было бы предотвратить, если бы при оформлении карты клиент знал о том, что она может возникнуть.
Во-вторых, выяснив все это, можно решить проблему, получив в том же банке другую, подходящую и правильно оформленную для расчетов в сети, карту. Обычно банк может перевести на нее кредитный лимит и остаток средств со счета клиента.
Как хорошо, что у меня таких проблем не возникало. Привязка моей карты к Pay Pal прошла вполне успешно, и я могу без проблем заказывать интересующие меня товары в любом интернет-магазине. Так удобно не выходя из дома совершать покупки, цены на которые иногда ниже, чем в обычном магазине.
Показать...А у меня был случай отклонили оплату. При чем к тому моменту уже несколько месяцев успешно пользовалась PayPal. Оказалось что причина в том, что мне стукнуло 45, а паспорт не поменян (не изменены паспортные данные). Честно говоря, даже не расстроилась. Наоборот прониклась еще бОльшим доверием к системе.
Показать...Не сталкивался ни разу. Наверное, если бы был не подготовлен этой статьей «вдарился» бы в панику. Теперь ясно-понятно: причины могут быть разными. Надо обратиться в банк, лучше непосредственно в офис, но можно и по телефону, и все проблемы будут решены. А еще лучше чтобы не попадать в подобные ситуации своевременно сообщать банку об изменениях своих данных.
Показать...У меня несколько раз в магазинах не проходила оплата с первого раза, но через несколько минут все получалось. Поэтому не стоит сразу паниковать, если на карте точно есть деньги. Просто нужно немного подождать и повторить попытку. Непонятно почему происходят такие сбои, но ничего страшного в них нет.
Показать...